Технологии


Блок управления AMG DRIVE UNIT


Блок управления AMG DRIVE UNIT представляет собой панель управления со спидометром размеченным до 320 км/ч (модель E63), утопленным в серебристый щиток. Традиционно он имеет 5 циферблатов, одетых в новую одежку, красные стрелки и новые шрифты. Спидометр декорирован логотипом AMG, в то время как надпись 6.3 V8 придает совершенно иной вид тахометру.
Главное меню AMG встроено в центральный дисплей спидометра, и может вызываться и управляться кнопками на мультируле. Данные блока "Warm Up" отображают температуру двигателя, масла и антифриза; блок "Set Up" выводит на экран режим работы системы ESP, подвески RIDE CONTROL и коробки SPEEDSHIFT MCT 7; блок "RACE" раскрывает широкие возможности для внесения результатов прохождения кругов и отрезков на разных участках или трассах. Режимы работы всех блоков могут храниться в памяти для каждого отдельного водителя, поэтому вам не придется постоянно выставлять настройки заново.
Блок AMG DRIVE UNIT установлен сегодня на моделях SL63 и E63, однако последняя имеет дополнительный селектор AMG E-SELECT на центральной консоли, с помощью которого вы сможете переключать скорости R, N и D, просто вращая его пальцем. Вы также сможете поставить автомобиль в режим паркинга P, просто нажав кнопку.




E63 AMG - тормозная система


Новый E63 вышел на рынок не только с суперсовременной трансмиссией SPEEDSHIFT MCT 7 и уникальной подвеской RIDE CONTROL, изменению подверглась и тормозная система. Спереди и сзади установлены вентилируемые и перфорированные тормозные диски диаметром 360 мм. Высокопрочные передние диски выполнены из сплавов, доказавших свою эффективность в мире гонок. Их состав максимально быстро отдает тепло, которое, кстати, затем превращается в энергию за счет процесса рекуперации! Окрашенные в серый цвет суппорта с белой надписью AMG имеют по 6 поршней спереди и по 4 сзади. Такая конструкция обеспечивает износостойкость и максимально необычайно короткий тормозной путь.

Если же вам хочется выделиться, то в качестве опции могут быть заказаны полностью керамические композитные тормоза. Их невозможно не узнать. На суппортах, окрашенных в золотой цвет, красуется черная надпись "AMG Carbon Ceramic" с логотипом. Данная тормозная система производится из углеродной керамики в специальной вакуумной печи при температуре 1700 градусов по Цельсию! Это не только в несколько раз увеличивает срок службы тормозных дисков, но и в десятки раз увеличивает сопротивляемость и стойкость к предельным нагрузкам и высоким температурам. В результате вы получите максимально короткий тормозной путь и очень долгий срок эксплуатации даже на предельных нагрузках. Керамические диски имеют больший диаметр: передние 402 мм, задние 360 мм.
В сравнении со стандартными композитными тормозами E63, керамические примерно на 40% легче, что не только улучшает динамику, но и заставляет рулевую систему реагировать ощутимо быстрее, а также повышает комфорт и сцепление с дорогой. Шести поршневые суппорта с переди имеют тормозную поверхность площадью 2 x 154 см2, в то время как задние 4-х поршневые - 2 x 73 см2.
Нужно отметить, что новая тормозная система имеет множество новых функций, в числе которых находится функция HOLD. Если ваш E63 встал на светофоре или просто остановился ненадолго, то необязательно держать ногу на педали тормоза, достаточно просто немного сильнее нажать на нее и педаль останется в нажатом положении. Функция автоматически снимается, как только вы нажмете на газ. Другой важной функцией является hill-start assist – система помощи при трогании на подъеме. Когда сенсоры обнаружат, что водитель остановился на склоне, тормозное давление автоматически поддерживается на постоянном уровне на короткий период времени. Это значит, что автомобиль никогда не покатиться назад, а у водителя будет достаточно времени, чтобы переставить ногу с педали тормоза на педаль газа не задействуя ручной тормоз.
Если же водитель внезапно переставляет ногу с газа на тормоз, тормозная система автоматически нагнетает давление в тормозную магистраль, поэтому при малейшем касании педали тормоза, колодки сильно зажмут тормозные диски. Данная система является дополнением к стандартной системе BAS.
Еще одна функция тормозной системы brake-drying всегда будет поддерживать состояние колодок и тормозных дисков в сухости, благодаря коротким тормозным импульсам. Это очень поможет вам при езде в условиях дождя и повышенной влажности.
E63 поставляется на рынок с колесами 18 или 19 радиусов. Диски 18 радиуса окрашены в серый титан и имеют 5-ти спициевую структуру цвета глянца. Рамеры диска 255/40 R 18 спереди и 285/35 R 18 сзади. Диски 19 радиуса имеют кованую 2-х спициевую структуру, окрас под серый титан с зеркальной полировкой. Размеры составляют 255/35 R 19 спереди и 285/30 R 19 сзади.




Спортивная подвеска: AMG RIDE CONTROL


Новая спортивная подвеска RIDE CONTROL от AMG, установленная на E63, сочетает в себе металлическую подвеску спереди и целиком воздушную сзади. Такое решение позволяет комбинировать высокую чувствительность (передние пружины) с постоянной высотой просвета, независимо от нагрузки (на задней подвеске установлена система контроля уровня).
Передняя подвеска была разработана практически с нуля и коренным образом отличается от подвески, установленной на обычной линейке Е-Класса. Она основана на трехрычажной системе и имеет базу на 56 мм шире, чем на модели E 500. Благодаря новым картерам ступиц для более отрицательного развала передних колес, обеспечивается просто прекрасная устойчивость при вхождении в повороты на больших скоростях.
Другим новшеством новой подвески RIDE CONTROL является уровень жесткости, контролируемый электроникой. Система автоматически настраивает жесткость подвески в зависимости от ситуации, скорости и нагрузки, сокращая тем самым качение кузова. Таким образом, новая ходовая AMG способна удовлетворить людей стремящихся получить от своего авто максимальной быстроты, а также людей, стремящихся к комфортной езде. Регулировка подвески может производиться и вручную, нажатием соответствующей кнопки на блоке управления AMG ("Comfort" , "Sport" и "Sport plus"). Выбранный режим отображается на экране панели управления AMG.
Режим Комфорт обеспечивает высокую чувствительность и мягкость подвески. Режим Спорт увеличивает жесткость примерно на 40%. Режим Спорт + является идеальным для накатывания кругов по гоночным трекам: в дополнение к еще более жесткому варианту работы подвески, данный режим приводит в действие специальные алгоритмы контроля, разработанные совместно с гонщиками заводских команд AMG, для езды по ровным трассам.
Модель E63 дополнительно может быть оснащена пакетом Performance package, включающим подвеску RIDE CONTROL Performance с еще более жесткими вариантами настройки, облегченными кованными дисками и блокировкой дифференциала задней оси, с уровнем блокировки 40%.
11 Сенсоров для контроля жесткости:
Система контроля жесткости использует 4 сенсора для непрерывного контроля крутящего и тормозного моментов, угла положения колес и бокового ускорения. Еще 4 сенсора используются для определения высоты просвета и уточнения траектории движения. И, наконец, последние 3 сенсора помогают точно определить величину качения кузова. Мощный блок управления подвески, постоянно взаимодействующий с блоками двигателя и коробки непрерывно меняет распределение сил, действующих на амортизаторы.
Новые материалы в построении подвески для более точного управления
Использование новых высокотехнологичных материалов в построении подвески является свидетельством того, насколько дотошно инженеры поработали над RIDE CONTROL. Новые поворотные кулачки рулевого управления, поперечные рычаги, подшипники кардана и суппортов передней подвески, обеспечивают стабильность и прекрасное сцепление с дорогой. Оптимизированный по весу, утолщенный цилиндрический стабилизатор сокращает качение кузова на S-образных поворотах.
Задняя подвеска была также фундаментально переработана в интересах увеличения стабильности. Новые поперечные тяги, тяги управления и более жесткое крепление подрамника, на котором закреплен задний мост, дают прекрасную динамику на поворотах. Новая рычажная система обоих осей значительно увеличивает точность во время вхождения в поворот. Эта рычажная система уже доказала свою эффективность на модели C63 AMG.
В дополнение ко всем этим новшествам, был установлен новый, чувствительный к скорости реечный рулевой механизм. Передаточное отношение составляет 14 : 1, что на 22% эффективнее того, что устанавливается в стандартных Е-классах. Более точную обратную связь в любых ситуациях обеспечивает упругий рулевой диск типа «Харди», расположенный между валом рулевого управления и рулевой муфтой. Выполненный из различных резиновых смесей, он стал на 33% более жестким.
3 режима работы ESP
Система стабилизации ESP поддерживает 3 режима работы "ESP ON", "ESP SPORT" и "ESP OFF". В режиме "ESP ON" сенсоры, отслеживающие любые нестабильности на дороге автоматически блокируют одно или более колес, а также уменьшают крутящий момент двигателя. Активируя режим "ESP SPORT", сенсоры срабатывают только в режиме заноса или недостаточной поворачиваемости. Данный режим позволяет вам насладится предельной динамикой автомобиля, а также немного подрифтить. Если же вы захотите продлить свое удовольствие, выбирайте "ESP OFF", при котором нет никакой блокировки колес и отсутствует падение крутящего момента. Однако стоит отметить, что данный режим следует использовать только опытным гонщикам на специальных треках. В режимах "ESP SPORT" и "ESP OFF", нажатие педали тормоза восстанавливает режим "ESP ON".




Спортивная трансмиссия: AMG SPEEDSHIFT MCT 7


Семь скоростей, четыре режима езды, механизм двойного расцепления и функция «Гоночный старт» - трансмиссия новых E63 и SL63 обеспечит вам незабываемые поездки!
Новая трансмиссия AMG впервые дебютировала на родстере SL63 AMG в 2008 году. Инженерам из Аффальтербаха удалось совместить спортивность и молниеносную обратную связь, присущую механическим коробкам с удобством и комфортом автоматических КПП. Аббревиатура MCT – технология многократного сцепления для переключения передач задействует только механизмы сцепления, за счет чего достигается молниеносная скорость.
Механизм холодного сцепления, работающий в масляной ванне, заменяет конвертер крутящего момента. Благодаря этому достигается меньший коэффициент трения, уменьшается время отклика и полностью исчезают потери крутящего момента, что позволяет экономить топливо. Вибрации и колебания коробки были также устранены, благодаря использованию специального амортизатора.
Режим «С» экономичный и комфортный
Во время разработок E63 AMG инженеры уделили особое внимание режиму «С» (Controlled Efficiency), который отсутствует в модели SL63 AMG. Здесь минимальные обороты двигателя сочетаются с минимальным количеством переключения передач. Во время переключения на режим «С», коробка SPEEDSHIFT MCT 7 автоматически переключается на вторую передачу и затем плавно, заранее повышает их. К примеру на скорости 60 км/ч происходит переключение на 6 передачу, что значительно сокращает уровень потребления топлива и звука двигателя (поэтому режим этот называют комфортным).
Несмотря на свою плавность и неторопливость данного режима, мощный 80 MHz процессор блока управления позволяет мгновенно переключиться на пониженную передачу, скажем, когда начинает моргать светофор или водителю нужна большая мощь для ускорения.
Режимы "S", "S+" and "M" - больше удовольствия и динамики!
В режиме "S" (Sport) педаль акселератора становится жестче, а переключения на пониженные передачи более быстрыми. Двигатель достигает максимальных оборотов на каждой скорости, а переключения становятся на 25% быстрее, чем в режиме «С».
Режимы "S+" или Sport plus и "M" делают переключения быстрее еще на 25%. Здесь для переключения коробке понадобится всего 100 миллисекунд.
В режимах "S", "S+" и "M" система управления двигателем на некоторое время частично приостанавливает работу цилиндров, искусно прерывая зажигание и впрыск при полной нагрузке, что приводит к более быстрому переключению передач.
Переключение на пониженные передачи происходит просто молниеносно. Например кикдаун позволяет мгновенно переключиться с 7-ой скорости на 4-ую или с 5-ой на 2-ую. В режимах "S", "S+" и "M" также активируется механизм двойного расцепления, скорость которого возрастает от режима “S” к “M”.
Еще одна особенность новой коробки AMG: переключения на пониженные передачи происходит с минимальным изменением нагрузки, что очень важно при входе в повороты или езде в сырость и снег. Режим "M" является полностью ручным без автоматического переключения вниз или вверх. Компьютер всегда подскажет, когда вы находитесь на пределе переключения, однако делать это за вас не станет. Однако при достижении максимально низких оборотов, например при остановке автомобиля, компьютер сам переключит передачи на пониженную, что очень удобно.
На блоке управления трансмиссией, помимо селектора 4-х режимов езды, находятся также кнопки Race Start, кнопка управления системой ESP®, кнопка выбора режима работы подвески AMG RIDE CONTROL, и кнопка AMG, сохраняющая персональные настройки.
Функция «Гоночный Старт»
Эта кнопка придает автомобилю максимальную динамику. Пока автомобиль находится в покое, т.е. стоит на месте, водителю необходимо выбрать спортивный режим ESP® и нажать на педаль тормоза левой ногой. Затем переключателем выбирается режим Race Start и подтверждается путем поднятия вверх лепестка на руле. Далее вы просто утапливаете газ в пол и убираете ногу с тормоза. Автоматически происходит выбор максимально возможных настроек старта. Ускорение будет продолжаться автоматически в максимально быстром режиме вплоть до предельной скорости, если вы этого захотите!




Подушка будущего


Daimler устанавливает новые ориентиры в безопасности автомобилей, развивая свои уникальные системы активной и пассивной безопасности.
Первая в мире подушка безопасности была применена именно Mercedes. Сегодня специалисты из Штутгарта разрабатывают новую, инновационную подушку, автоматически адаптирующуюся под размеры и вес передних пассажиров, предоставляя, таким образом, уже индивидуальную защиту!
На фото вы видите Жульена Ришара (группа Mercedes по защите пассажиров) и его коллегу Матиаса Страка (команда по созданию инновационных ограничительных систем), готовящих прототип в мастерской, для дальнейших разработок.

Поведение подушки будущего будет зависеть от таких факторов, как положение пассажира в кресле, определяемое электронной системой. Чем дальше отодвинуто кресло пассажира и чем дальше откинута спинка, тем сильнее будет работать подушка.