Сегодня особенный день для Макларена - первый подиум в этом тяжелейшем сезоне, и сразу победа! Хотя в душе все надеялись на это, потом даже Мартин Уитмарш сказал, что был уверен в победе, но не говорил об этом, потому что это могло бы прозвучать слишком самонадеянно после всех неудач в этом сезоне. Сам Льюис был удивлен, казалось, он не ожидал оказаться сегодня на вершине подиума. Но он это заслужил...
На старе ему удалось прорваться на третье место, сразу за Веббером, которого через несколько кругов в борьбе он обогнал. Проблемы и проигрышная тактика Алонсо позволили Хэмильтону занять лидерство, которое он не отпускал до самого финиша. Сегодня отлично сработала резина, не было проблем с гранулированием, как, например, у Брауна. Да и Льюис не совершил сегодня ни одной ошибки.
Ковалайнен первую половину дистанции сдерживал за собой Феттеля, второую - Глока. Ни тому не другому не удалось пройти фина. В итоге, Хейкки финишировал пятым, заработав 4 очка.

Трассы F1: Автодром Хунгароринг. Будапешт. Венгрия.

Немного истории

Впервые Венгрия приняла гостей Гран-При в 1930 году, однако последовавшая Вторая Мировая Война и так называемые страны "Железного занавеса", в состав которых входила Венгрия, увели отсюда гонки вполть до 1960 года.
В начале 1980-х господин Экклстоун был одержим идеей провести гонки в странах "Железного занавеса". Главным претендентом выступал Советский Союз, а именно Москва. Однако летом 1983 года, внимание руководства Формулы 1 отвернулось от Москвы прямо к Будапешту, спортивный дух которого был способен вернуть страну на карту мирового мотоспорта.
Вначале было предложено проводить гонки вокруг города, прямо в его черте, однако позже решили все-таки построить новый трек в долине, в 19 км от Будапешта. Таким местом выбрали Хунгароринг. Трассу открыли в 1986. Первое Гран-При прошло здесь уже в Августе этого же года. Успех был огромен. На гонку собралось около 200 000 фанатов.
Узкая и извилистая трасса известна своими авариями и огромным накалом страстей. Самыми известными стали Гран-При 1990 года, когда Тьери Бутсен (Canon Williams Renault) выиграл гонку, опередив Айртона Сенну (Honda Marlboro McLaren) всего на 0.3 секунды!!!! И конечно 1997 год, где Дэймон Хилл (Danka Arrows Yamaha) сенсационно обошел Михаэля Шумахера (Scuderia Ferrari Marlboro).
Наиболее значительные реконструкции прошли в 1989 и 2003 году. Что касается мелких перемен, то они присутствуют каждый год. Популярность трека растет, поэтому приходится добавлять новые и новые трибуны.
Характеристика трека

Название : Автодром "Хунгароринг", Будапешт
Кол-во кругов : 70 (4,381 км)
Функционирует : с 1986 г.
Общая длина : 306 663 км
Расположение : 20 км к северо-востоку от Будапешта
Рекорд в гонке : 1:19.071 - M Schumacher (2004)
Сами гонщики не любят эту трассу. Она слишком непредсказуемая. В это время года в Венгрии в основном жарко и сухо. Даже легкое дуновение ветра поднимает огромные клубы песка с холмов, которые потом оседают на треке. Машины постоянно скользят, резина портится, забиваются радиаторы. Здесь нет никаких стоящих прямых или быстрых поворотов. Результат на 90% зависит от гонщика. Если ты ошибся, то будет очень сложно обогнать на скользком, кочковатом асфальте. Приходится все время ждать ошибки соперника...
Серебряная победа на голландской земле

Четвертый этап престижного немецкого чемпионата был ознаменован всеобщим мнением, что на этой трассе Ауди должны быть сильнее. Норберт Хауг в интервью перед уик-эндом выразил надежду на то, чтобы Мерседесам неплохо было бы попасть и в третью часть квалификации. Но кто мог подумать, что все сложится как раз наоборот.
Квалификация
Она то и принесла первые сюрпризы: никто из гонщиков заводских АУДИ не попал в четвертый сегмент, к тому же в третьем из них оказался только Мартин Томчик, а я напомню, что АУДИ считались фаворитами на этой трассе. Два последних года они занимали весь подиум. Но на этот раз за первые четыре позиции на стартовой решетке боролись 2 гонщика Мерседес (Паффет и Спенглер) и 2 гонщика на прошлогодних АУДИ. Правда надо сказать, что квалификация проходила в сложных погодных условиях.Гонка
Оливер Джарвис отлично реализовал на старте преимущество поула, но взвинтить темп и оторваться от Паффета, который с самого старта повис на заднем антикрыле британца, не получилось. Дождавшись, когда Джарвис наконец ошибется, Паффет прошел вперед и не упускал уже лидирующей позиции. Оттянутые питстопы Спенглера и Экстрома на этот раз не принесли плодов: свежая резина и полные баки Паффета оказались более логичны, чем пустеющие баки, но довольно сильно изношенная резина Спенглера и Экстрома.В итоге Спенглер потерял несколько позиций на финише, а Экстрома пропустили вперед приказом с командного мостика АУДИ и он финишировал вторым.
Выиграл гонку, уже второй раз за сезон, Гарри Паффет, возглавив личный чемпионат!





Двигатели Mercedes популярны в Формуле 1

Интересы немецкого концерна в Формуле 1 представлены командой Макларен, 40% акций которой владеет Мерседес. Естественно, двигатели болидов этой команды носят на себе эмблему трехконечной звезды. В конце сезона 2008 команда Форс Индия, использующая клиентские двигатели Феррари, была не очень довольна условиями предоставления этих самых двигателей. Виджая Маллья вел переговоры с Мерседес о покупке у них моторов на сезон 2009. Все прошло гладно, обе стороны договорились, по правилам только 2 команды могут пользоваться моторами одного концерна. Тут все по правилам... Но в межсезонье уходит Хонда...
Ситуация с этой командой была непонятной до начала межсезонных тестов. В ФИА, чтобы спасти возможность выступлений Хонды (далее Браун), разрешили стать третьей командой, использующей клиентские моторы Мерседес. И сейчас эта команда лидирует в обоих зачетах. Одним из ее преимуществ над ближайшим конкурентом Ред Булл является экономичность двигателя, также после половины сезона не было ни единого случая отказа, чего не скажешь про Феррари. Все это заставляет новые команды искать возможность заключить контракт с Мерседесов о поставке двигателей. По слухам, ФИА не пустила в чемпионат 2010 новые команды, которые хотели базироваться на немецких двигателях. Предпочтение было отдано тем, кто был согласен на довольно отставший в развитии Косуорт.
Переговоры с Норбертом Хаугом ведет также Ред Булл. Пока это всего лишь слухи...
Будем следить за этой ситуацией.
Второй в истории гран-при Германии на Нюрбургринге

Это был наверное первый в этом сезоне уик-энд для англо-немецкой команды, когда достигнутый прогресс оказался таким явным. Еще на свободных заездах Хэмильтон блистал на первых строчках. А причиной тому - новые элементы аэродинамики: переднее и заднее антикрылья и новое днище, которое по слухам, инженер вытачивал на заводе команды в Уокинге 35 часов без сна, только для того, чтобы успеть к немецкому этапу. В итоге новинки смогли установить только на машине Хэмильтона. Но они помогли как никогда.
Квалифицировались пилоты "серебряных стрел", по словам Норберта Хауга, даже лучше, чем предполагали сначала - 5 и 6 места. Перед стартом очень надеялись на КЕРС, и он не подвел... В первых поворотах Льюис вышел на 2 место, но слишком широко вошел в следующий поворот и получил прокол покрышки, в итоге откатился в самый конец.

Хейкки же сохранил 3 место и довольно долго сдерживал за собой Баттона. Но после первого питстопа откатился в середину пелетона... В итоге смог финишировать только восьмым, заработав 1 трофейное очко.

Льюис закончил провальную для себя гонку 18, перед сошедшими Райкконеном и Бурдэ.
Но главное, что MP4-24 поехала! Кажется, в Уокинге нашли нужные конфигурации элементов аэродинамики! Как говорит сам Хэмильтон: "Победа - дело двух-трех гран-при".
В Венгрии Ковалайнен также ждет новинки на свой болид. Что ж, посмотрим, вернется ли в этом сезоне Макларен на лидирующие места, хотя бы в пределах одого отдельно взятого гран-при.
DTM. Итоги прошедшего уикенда в немецком Нюренберге

Немецкий городок Нюренберг в прошедшие выходные наполнил рев моторов: здесь прошли этапы сразу нескольких гоночных серий: DTM, Formula 3 Euroseries, Seat Leon Cup и VW Polo Cup.
Гонка DTM принесла много сюрпризов: впервые с Оршеслебена 2007 года финишную черту первой пересекла прошлогодняя машина... Но обо всем по порядку.
Субботняя квалификация сопровождалась дождем, что принесло немало неожиданностей: некоторые лидеры чемпионата не смогли попасть даже во 2ую часть квалификации.
Кстати "самый престижный этап чемпионата" собрал и многих именитых гостей: в паддоке Мерседеса были замечены Мика Хаккинен, который кстати частенько приезжает на гран-при Формулы 1, и Дэвид Култхард. Поговаривают кстати, что шотландец может продолжить свою гоночную карьеру именно в немецком кузовном чемпионате.

Ситуация в гонке менялась вплоть до последнего круга, но лидирующую позицию почти всю дистанцию держал Тимо Шайдер. И, хотя трасса традиционно благоволит "Серебряным стрелам", ему удалось сдерживать атаки шедшего сзади Бруно Спенглера.... До тех пор, пока не начались проблемы с тормозами. В итоге Тимо шайдер уступил 1 место Джеми Грину, вторым финишировал Бруно Спенглер, третий - Матиас Экстрем.

Макларен уехал из Монако без очков

Городская трасса в Монте-Карло считалась подходящей болидам Макларена, но подопечные Мартина Уитмарша не смогли реализовать это преимущество. Хейкки Ковалайнен, шедший седьмым, на 53 круге не смог удержать машину в повороте Бассейн, в итоге сход не позволил заработать 2 очка.
Льюис Хэмильтон боролся с конца пелетона, но смог добраться только до 12 места.
Монако - одна из самых сложных трасс сезона, не зря ее называют "жемчужиной чемпионата"! Само карликовое государство Монако меня впечатлило больше других райских местечек лазурного побережья. Поэтому понятно разочарование Льюиса, который говорил, что именно на этой трассе не чувствуется большого отставания от лидеров, болид тут вполне конкурентноспособен.
Макларен не раскрыл своего потенциала в квалификации

"Я обожаю эту трассу, именно на ней я чувствую всю мощь болида, и именно за это я люблю Формулу 1", - сказал однажды Льюис Хэмильтон про трассу в карликовом княжестве Монако. В своей карьере он неплохо выступал тут: в 2007 блестяще сражался с Фернандо Алонсо, а в 2008 выиграл, причем стартуя со 2 места.
Действительно, трасса хорошо подходит болидам Макларена, но чтобы добиться тут хорошего результата, надо рисковать. И сегодня Льюис перешел допустимую грань и разбил заднюю часть своего Макларена на выходе из поворота Сан-Девоте, в итоге так и остался в 1 части квалификации на 16 месте, чем был очень огорчен. Даже при нынешней форме конюшни из Уокинга, он мог бы претендовать на высокие позиции, но... видимо судьба... или не судьба.
Хейкки Ковалайнен, показав во 2 части очень неплохое время, уступив только Кими Райкконену, в третьем сегменте смог довольствоваться только медьмым местом.
Завтра, если не пойдет дождь и не случиться каких-нибудь проишествий, Макларену будет сложно пробиться в лидеры. Но посмотрим...
15 лет со дня гибели Айртона Сенны


41 победa, 65 поулов, 3 титула
30 апреля и 1 мая 1994 года гран-при Сан Марино унесло жизни двух гонщиков: Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Первый был новичком в Формуле 1 и не был так широко известен, как бразилец. Тем не менее мы помним и этого, возможно не успевшего стать великим, гонщика.
Айртон Сенна жил одними автогонками. Как он говорил, "гонки были в его крови". Его талант и отношение к автоспорту поражали современников, все это также поражает и сегодня.
В дни 15-ти летия со дня гибели Сенны мы (vladimiro и Adamii) посетили место его гибели - автодром в небольшом итальянском городке Имола. В парке у трассы установлен небольшой монумент великому гонщику. Ограда трассы усеяна цветами, плакатами и письмами...
Лично мне Сенна симпатичен и как человек. Его интервью, которые я пересмотрел не один раз, поражают меня искренностью и стремление этого человека.
Мастер квалификаций
Айртон Сенна был признанным мастером квалификаций. За свою карьеру в Формуле-1 он 65 раз занимал в них первые места, что было рекордом для того времени. Этот рекорд держался и после смерти Сенны в течение 12 лет, и был превзойдён Михаэлем Шумахером только в 2006 году (на Гран-при Сан-Марино, той самой трассе, где Сенна завоевал свой последний поул в 1994 году и погиб на следующий день), причём Шумахеру потребовалось для этого провести 236 гонок, а Сенна провёл только 161.
Человек дождя
Считается, что в Формуле-1 гонки в дождевых условиях выравнивают шансы участников — скорости сильно уменьшаются, и преимущество более мощного мотора или лучшей аэродинамики нивелируется. Однако Айртон Сенна именно в этих условиях не раз демонстрировал большое преимущество над другими гонщиками. За многочисленные примеры высоких достижений в дождевых гонках спортивные журналисты и болельщики дали Сенне прозвище «Человек дождя».
Характер Сенны
На трассе Сенна был предельно целеустремлённым и всегда стремился победить, нередко пилотируя машину на грани возможного. Многие считали его стиль вождения слишком опасным и говорили, что для него победа важнее жизни. Когда однажды Сенна признался, что верит в Бога, Ален Прост сказал, что Сенна, скорее всего, думает, что Бог помогает ему пилотировать машину, и поэтому ведёт себя на грани сумасшествия.Гибель Сенны
В 1994 году Сенна перешёл из «Макларена» в «Уильямс-Рено», сильнейшую на тот момент команду. Несмотря на завоевание поул-позишн в первых двух гонках сезона — Гран-при Бразилии и Тихого океана, финишировать в них ему не удалось. 1 мая 1994 года Айртон участвовал в третьей за свою новую команду гонке — Гран-при Сан-Марино. Он снова выиграл поул, но гонка закончилась для него трагически.
Подробнее узнать об этом гонщике можно в Википедии.
Пусть эти фотографии будут как дань великому гонщику. Мы тебя помним, Айртон...